Добро пожаловать на сайт 2 Л класса!
 
  О коллективе
Новости
Фотоальбом
Звуковые записи
Документы
Гостевая книга
Пишите нам!

Читалочка
ПДД
Родителям
Расписание
Полезные ссылки
ВПР
Исследователи
РЕПЕТИТОР
Классные часы
 

Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения

1 класс

 №

Дата

 Автор

 Название  произведения

 1.

 

Л. Толстой.

 «Рассказы для детей»

 2.

 

К. Ушинский.

 «Четыре желания»

 3.

 

А. Пушкин.

 «У лукоморья дуб зелёный»

 4.

 

А. Барто.

 «Стихи для маленьких»

 5.

 

К. Чуковский.

«Телефон», «Муха-Цокотуха»,

 «Мойдодыр»,

«Тараканище», «Краденое солнце»

 6.

 

 В. Осеева.

«Рассказы»

 7.

 

 Б.  Житков.

«Помощь идёт»

8.  

С. Михалков.

«Дядя Стёпа», «А что у вас?»

 9.

 

С.Маршак.

«Почта», «Вот такой рассеянный»

 10.

 

В.Маяковский.

«Конь-огонь», «Кем быть?», 
«Что такое хорошо и что такое плохо»

 11.

 

 Н. Носов.

«Рассказы»

 12.

 

В.Бианки.

«Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?»

 13.

 

Ш. Перро.

«Красная шапочка», «Кот в сапогах»

8 упражнений для увеличения скорости чтения

1. "Прыжок - остановка"

По команде "Прыжок" ребёнок начинает читать текст до команды "Остановка". Тогда он прекращает читать и отрывает взгляд от страницы. Вы снова командуете "Прыжок". Задача ребёнка - быстро найти место, на котором в прошлый раз он остановился, и начать читать с него. 

2.  "Параллельное чтение"

Берётся два одинаковых текста. После этого вы начинаете вслух читать текст, а ребёнок присоединяется и читает одновременно с вами, следя пальцем за строкой. Читая, то ускоряйте, то снижайте темп, заставляя ребёнка изменять скорость чтения вслед за вами.

3. "Артикуляционная гимнастика"

Сделайте подборку скороговорок, пословиц, поговорок и предложите ребёнку прочитать их с разной скоростью, с разным выражением. Следите за тем, чтобы у ребёнка не сбивалось дыхание, чтобы он чётко выговаривал все звуки, в том числе окончания слов. 

4.  "Поиск загаданного слова"

Попросите ребёнка найти в незнакомом тексте загаданное вами слово как можно быстрее. Делайте это по очереди, превратив поиск слов в увлекательную игру. Тексты подбирайте в соответствии с уровнем и возрастом ребёнка.

5.  "Чтение с закладкой"

Предложите ребёнку прочитать текст, используя закладку. При этом он должен прикрывать закладкой не нижнюю строку, а уже прочитанные слова. Благодаря этому упражнению ребёнок научится не возвращаться глазами к ранее прочитанному тексту, и скорость чтения возрастёт. 

6. "Зрительный диктант"

Возьмите текст, состоящий из 5-6 предложений. прикройте его листом бумаги и покажите ребёнку только первое предложение. Затем закройте его и попросите ребёнка повторить прочитанное по памяти. Чем точнее он воспроизведёт предложение, тем лучше. 

7. "Вверх ногами"

Переверните книгу и предложите ребёнку почитать её вверх ногами. Поначалу с этим могут возникнуть трудности, но постепенно ребёнок научится распознавать целостный образ слова даже в таком неожиданном ракурсе. 

8. "Складывание слов из частей"

Напишите 10-12 слов таким образом, чтобы начало слова приходилось на одну карточку, а окончание осталось на другой. Перемешайте карточки и предложите ребёнку отыскать и сложить из них слова. Это упражнение помогает "достраивать" слово по первым буквам, ускоряя темп чтения.